Ремонт и стройка

Что следует знать при диагностике и чистке инжектора

Инжектор – механический распылитель, который используется в системах подачи топлива для его распыления за счет высокого давления в системе. Первоначально в автомобильной промышленности широко использовалась карбюраторная система впрыска топлива. Но такой вариант подачи топлива имел ряд существенных недостатков.

Работу карбюратора невозможно было настроить идеально – всегда топливо подавалось либо в уменьшенном количестве, либо происходил перерасход драгоценной жидкости. КПД такой системы было достаточно низким, и разработчики задумались над альтернативой карбюратору. Первые разработки новой системы впрыска появились еще в 19 веке, но из- за технологичных сложностей от них отказались. Первые инжекторные двигатели, благодаря успешному развитию автомобильной промышленности, появились в 70- х годах прошлого века в Северной Америки, и успешно заменили собой карбюраторный вариант.

Диагностика инжектора снабжена специальным электромагнитным клапаном, работой которого управляет бортовой компьютер автомобиля. Бензонасос подает топливо под высоким давлением, которое через клапан попадает в коллектор. В самом клапане находится специальное распылительное отверстие, которое и занимается смешиванием топлива с воздухом. Чем дольше открыт электромагнитный клапан, тем большей количество топлива попадает в коллектор, а значит обороты двигателя существенно повышаются. Электроника автомобиля следит за количеством топлива в системе, которое подается порционным способом. Благодаря этому двигатель потребляет топлива в нужном количестве, не совершая перерасход или не ощущая его недостаток. Это позволило существенно повысить КПД двигателя современного автомобиля и успешно заменить карбюраторную систему. Современные инжекторные двигатели очень критично относятся к качеству бензина, поэтому автомобили с такими двигателями требуется заправлять только хорошим топливом.
Главная причина поломки инжектора – это его загрязнение. Специалисты советую проводить профилактическую очистку системы примерно один раз на 25000 км пройденного пути. Конечно можно провести все работы на специальной станции технического обслуживания, но можно пройти профилактику и чистку инжектора в домашних условиях. Чистка инжектора своими руками потребует некоторого набора специальных знаний и необходимого оборудования. Перед началом ремонтных работ следует провести общую диагностику инжектора.