Надежды на развитие складской недвижимости во Владивостоке с разворотом российской логистики в страны АТР не оправдались… | Белая каска

белая

каска

Надежды на развитие складской недвижимости во Владивостоке с разворотом российской логистики в страны АТР не оправдались…

Надежды на развитие складской недвижимости во Владивостоке с разворотом российской логистики в страны АТР не оправдались.

Общий объем соответствующих площадей, введенных в I–II кв. 2022 г. в России, составляет 1 232 тыс. кв. м, что на 79% больше, чем за аналогичный период 2021 г. Большая часть из них была введена в Москве – 63% (773 тыс. кв. м). На долю Санкт-Петербурга пришлось около 5% (63,5 тыс. кв. м), на остальные регионы России – 32% (395 тыс. кв. м, из них в столице ДФО – практически ничего).

Регионы-лидеры по объему ввода в 2022 г. по-прежнему будут располагаться в Центральном, Приволжском, Южном и Уральском федеральных округах. В регионах Сибири и Дальнего Востока будут появляться единичные проекты или расширения существующих объектов.

— Почему Приморье остается с критической нехваткой складской недвижимости в, казалось бы, удобной для себя ситуации? По-прежнему большинство товаров из стран Азии попадают сначала на склады, расположенные в западной части России. И уже оттуда доставляются покупателям всех остальных регионов, в том числе и на Дальний Восток.

Те склады, которые имеются в Приморье, заполнены. При этом запрос на новые складские помещения очень большой, но никто не спешит строить их под образовавшиеся мощности, чтобы заработать на этом и удовлетворить клиентский спрос.

Слишком высока неопределенность перспектив, никто не понимает, что будет дальше. Поэтому сегодня транспортные компании могут рассчитывать только на текущие складские мощности.