● Новости России

5 июня 2024 г. 21:33

В высказываниях первого заместителя председателя правления Сбербанка Кирилла Царева отражается понимание того, что регулирование ипотечного кредитования не обязательно приведет к улучшению его качества.

В высказываниях первого заместителя председателя правления Сбербанка Кирилла Царева отражается понимание того, что регулирование ипотечного кредитования не обязательно приведет к улучшению его качества.

Первый зампред Сбера: говорить о том, что ипотеку надо регулировать и от этого ее качество улучшится, не стоит • Сбер сохраняет прогнозы по росту розничного кредитования (9-11%) и увеличению средств физлиц (24-26%) на 2024 год. Кирилл Царев: «Самоцели попасть конкретно в эти цифры нет. Текущий прогноз такой, дальше будем смотреть за рынком, за изменением макропоказателей, и, возможно, мы в дальнейшем будем корректировать как в большую, так и в меньшую сторону. Все будет зависеть от ситуации, от уровня ключевой ставки, от регуляторных требований». • В течение года мы видим усиление макропруденциального регулирования. Хочется отметить, это не снижает спрос, заявок становится не меньше, а даже больше. Из-за вводимых Центральным банком ограничений определенному количеству клиентов мы будем вынуждены отказывать. У нас были клиенты с ПДН больше 80%, но в целом портфель всегда был взвешенный. При этом высокий ПДН не всегда означает дефолт. • Как будет складываться ситуация в ипотечном кредитовании? Определенное сокращение объемов точно будет. Вопрос - на сколько, и это зависит от того, какие программы будут. Я согласен с тем, что программы должны становиться более адресными. Государство в этом направлении как раз и двигается. • В какой стадии сейчас дискуссия по единому QR-коду? Важно, чтобы сохранилась конкуренция и осталась возможность развития технологий. «Мы видим, что количество пользователей увеличивается и по QR, и по NFC. При этом у нас есть еще один способ оплаты - улыбкой, то есть с помощью биометрии. Наша команда создала терминал, в котором собрали вместе все методы оплаты. Это как раз хороший пример стандартизации клиентского опыта - как можно в одном устройстве собрать все способы оплаты. Разные клиенты выбирают совершенно разные способы. Эти сервисы конкурируют друг с другом, и в этом заключаются преимущества для пользователей.»

Лента новостей