● Разное

1 августа 2025 г. 9:30

К китайскому автопрому возникает все больше вопросов

К китайскому автопрому возникает все больше вопросов

 

Росстандарт приостановил выпуск на российский авторынок сразу нескольких популярных китайских марок грузовиков — Sitrak, FAW, Dongfeng и Foton.
 

• Это одни из самых продаваемых марок: на них приходится почти треть продаж новых грузовиков.

Владельцы попавших под запрет транспортных средств рискуют столкнуться с аннулированием электронных ПТС, что сделает невозможной их регистрацию и постановку на учет.

⇒ Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

"Грузовые автомобили этих марок не «запрещены» в РФ, их лишь нельзя «выпускать в обращение» на территории страны согласно сообщению Росстандарта, о запрете эксплуатации уже реализованных в стране грузовых автомобилей ничего не говорится.
В рамках мероприятий по предотвращению причинения вреда (отзывная кампания) в них будут устранены выявленные нарушения, причем делать это будут бесплатно. Строительная отрасль не лишится грузовиков, так что она не пострадает, периодически грузовые автомобили этих марок у компаний будут отзывать для устранения нарушений, а затем возвращать их в эксплуатацию. В стране представлены грузовые автомобили разных марок, и строительная отрасль при необходимости может приобрести их, в том числе отечественного производства, тем более что в стране действуют различные программы спроса и покупателям предоставляют различные льготы при покупке отечественной техники".

 

⇒ Артем Кирьянов, зампред думского комитета по экономической политике:

"Сегодня рынок говорит о серьезном сжатии спроса на тяжелую технику. Естественно, это обусловлено рядом наших внутренних причин. И одна из главных – достаточно серьезные вопросы, связанные с кредитной политикой.

Вместе с тем, это как раз то самое время, когда можно, что называется, серьезно «потренировать» наших китайских партнеров, чтобы они выпускали действительно качественную технику, которую мы могли бы применять в Российской Федерации.

Отмечу, что Китай - совершенно не панацея в деле импортозамещения, соответственно, здесь должны отрабатывать все возможные варианты и наши российские предприятия, и партнеры из ближнего зарубежья. Убежден, что уход каких-то марок китайского производства по причине их низкого качества не нанесет ущерба производственным циклам в РФ.

Вообще, чем дальше, тем больше возникает вопросов к китайскому автопрому во всех сегментах. Эти вопросы связаны, прежде всего, с качеством и с сервисной составляющей, то есть с поставками запчастей, с возможностями ремонта, как в рамках гарантии, так и вне гарантийных случаев".

 

⇒ Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза:

"Конечно, у нас есть продукция КамАЗа, которая способна конкурировать в ряде сегментов с китайцами.

Безусловно, китайцы в ряде случаев выигрывают, но если они поставляют на наш рынок не пойми что, если они сертифицируют одно, а продают другое, то необходимо все-таки объяснить им, что у нас здесь не степь безвластия, а четкие, понятные правила игры, которые необходимо соблюдать всем".

 

⇒ Сергей Храпач, председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс»:

"Качество китайских грузовых автомобилей давно вызывало вопросы, видимо, настолько серьезные, что Росстандарт решил отозвать Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), главный разрешительный документ, допускающий эксплуатацию транспортного средства в России.

Общий объем попавших под отзыв грузовых автомобилей в парке грузовиков страны значительный, однако заместить потерю будет весьма сложно, поскольку отечественная продукция идет по гособоронзаказу на нужды СВО, часть – в гражданский сектор, причем возможности резко увеличить объемы производства не получится в связи с производственными ограничениями: нет свободных производственных мощностей, промышленно-производственного персонала, иных ресурсов, необходимых для выпуска автомобилей.

Таким образом, полностью заменить выбывшие модели китайских производителей оперативно не удастся".

Лента новостей