Стройку должна стимулировать не только ипотека

Участники ПМЭФ обсуждали вопрос того, что льготная ипотека – один из ключевых стимулов жилищного строительства, но в ситуации, когда льготные ипотечные программы вводятся на 6–12 месяцев, она скорее влияет на темпы продаж уже реализуемых проектов, чем на появление новых. 

Владимир Ефимов подчеркнул, что инвесторы планируют свои проекты в долгосрочной перспективе, так как срок реализации одного проекта составляет 2–2,5 года, и сегодняшние программы ипотеки с господдержкой с такой долгосрочной перспективой не планируются:

 «Таким образом, льготные ипотечные программы с фиксированными ставками лучше запускать сразу на 5–7 лет, чтобы гарантировать будущий спрос со стороны потребителей. Это не только позволит реализовать цель по ежегодному вводу 120 млн м² жилья к 2030 году, но и предотвратит пики ажиотажного спроса на рынке недвижимости, которые наблюдались в 2020–2021 годах и привели к беспрецедентному росту цен на строительном рынке», — полагает Ефимов.